Профессиональный курс «Официант-бармен»

Представляем Вам современную программу обучения официантов-барменов! 

Цель программы: научиться красиво оформлять столы, приготавливать различные коктейли и закуски, обслуживать посетителей за барной стойкой, оказывать помощь в выборе блюд, производить расчеты и многое другое.

Данная программа разработана специально для Института ресторанного бизнеса ведущими специалистами ресторанного бизнеса и успешно применяется для обучения официантов-барменов лучших ресторанов Москвы и регионов. Мы обучаем официантом и барменов уже более 12 лет. Очное обучение проводится в хорошо оборудованных аудиториях, уроки включают в себя увлекательные практические занятия, современные тренинги и ролевые игры. У всех преподавателей нашей школы барменов имеется колоссальный опыт работы в ресторанах, благодаря чему они могут поделиться с Вами полезными профессиональными навыками. Они расскажут всё, что должен знать официант и как стать официантом, подскажут, как эффективнее учиться на официанта и помогут овладеть специальностью официанта в совершенстве. А в завершении обучения вы получите сертификат официанта и бармена.

Дистанционный курс обучения "Официант-бармен" является отличным дополнением к очной форме обучения, т.к. содержит все необходимые материалы для подробного изучения и повторения пройденных тем. Он также подходит для тех, кто хочет самостоятельно освоить интересующую учебную программу. Дистанционные курсы барменов и официантов состоят из текстовых материалов, красочных иллюстраций, графиков, схем и таблиц, дополнены тематическими видео-уроками. Образование официантов включает в себя доступное и наглядное изложение материала, что позволит Вам качественно освоить программу обучения барменов и официантов и построить успешную карьеру в ресторанном бизнесе.

Профессиональная подготовка официантов и барменов

Обучение официантов и барменов на профессиональном уровне предлагает Институт ресторанного бизнеса. Наши курсы официантов предназначены для всех тех, кто в сжатые сроки хочет овладеть профессией, получить высокооплачиваемое место работы и т.д. Школа барменов и официантов Института ресторанного бизнеса - это новые методы обучения, комплексная подготовка специалистов и огромное количество практических занятий. Именно последний фактор делает наше предложение одним из лучших, ведь наши выпускники по окончании курсов имеют все необходимые знания официанта и навыки бармена, необходимые для работы в действующем ресторане или кафе, получают диплом бармена и официанта.

Мы также предлагаем обучение официантов-барменов непосредственно на базе вашего ресторана, что позволяет построить программу по принципу максимальной приближенности к условиям конкретного заведения.
После прохождения обучения в школе официантов учащиеся получают свидетельство официантов об окончании профессионального курса "Официант-бармен 4-го разряда".
Лицензии на образовательную деятельность №034972, 038379

Программа обучения курса "Официант-бармен"

1. Введение    
1.1 Предприятия общественного питания 
1.2 Основные должности в отрасли 
1.3 Обслуживающий персонал 

2. Касса 
2.1 Контрольно-кассовые машины 
2.2 Достоинства и недостатки компьютеризованных кассовых аппаратов 
2.3 Расчеты с посетителями 
2.4 Системы контроля продаж 

3. Посуда и инвентарь 
3.1 Основные типы столовых приборов 
3.2 Специальные столовые приборы 
3.3 Приборы для резки и разделки 
3.4 Мойка столовых приборов и посуды 
3.5 Стеклянная посуда (стаканы и кружки) 
3.6 Стеклянная посуда (бокалы и фужеры для вина) 
3.7 Посуда для баров 

4. Бары 
4.1 Виды баров 
4.2 Обслуживающий персонал баров 
4.3 Оборудование баров 
4.4 Работа в баре 
4.5 Ежедневная подготовка рабочего места 
4.6 Словарь специальных названий, используемых в барах 
4.7 Сервис в барах 
4.8 Важные особенности работы бара 

5. Барная карта 
5.1 Коньяк 
5.2 Водка 
5.3 Виски 
5.4 Текила 
5.5 Кальвадос 
5.6 Аперитивы 
5.7 Пиво, ликеры, коктейли 
5.8 Общая классификация напитков: водка, настойки, виски 
5.9 Общая классификация напитков: джин, ром, коньяк, арманьяк 

6. Алкогольные коктейли 
6.1 История коктейля 
6.2 Классификация коктейля 
6.3 Основные правила приготовления коктейлей 
6.4 Способы приготовления коктейлей 
6.5 Украшение коктейлей 
6.6 Аперитивы 
6.7 Дижестивы 
6.8 Лонг-дринки 
6.9 Популярные коктейли 

7. Винная карта 
7.1 История возникновения вина 
7.2 История создания французского вина 
7.3 Классификация вин 
7.4 Закупка и хранение вин 
7.5 Меню и винная карта 
7.6 Оформление и составление винной карты 

8. Сомелье 
8.1 Профессия сомелье 
8.2 Обязанности сомелье 
8.3 Подача вина в ресторане 
8.4 Дегустация вина 
8.5 Декантация 

9. Профессия официант 
9.1 Обязанности официанта. Внешний вид и гигиена 
9.2 Требования, предъявляемые к официанту 
9.3 Квалификация официантов 
9.4 Методы организации труда официантов 
9.5 Режим работы официантов 
9.6 Техника работы официанта 
9.7 Качество обслуживания и стандарты сервиса 

10. Система ресторанного сервиса 
10.1 Основные системы сервиса 
10.2 Ресторанная иерархия французской системы сервиса 
10.3 Шеф по винам в системе французской системы сервиса 
10.4 Американская система сервиса 

11. Техника ресторанного сервиса 
11.1 Основные сведения о сервировке и подаче блюд 
11.2 Порционная подача блюд 
11.3 Техника подачи блюд «в обнос» 
11.4 Русский способ подачи блюд 
11.5 Особенности сервировки столов и сервиса по-английски 
11.6 Французская система обслуживания гостей 
11.7 Буфет или «шведский стол» 
11.8 Другие виды сервиса 
11.9 Передвижная сервировочная тележка 
11.10 Подача полотенец и замена пепельниц 
11.11 Уборка столов 

12. Категории гостей и их потребности 
12.1 Как принимать гостей 
12.2 Желания и потребности различных категорий гостей 
12.3 Австрийские гости 
12.4 Немецкие гости 
12.5 Швейцарские гости 
12.6 Итальянские гости 
12.7 Французские гости 
12.8 Испанские гости 
12.9 Английские гости 
12.10 Американские гости 
12.11 Шведские гости 
12.12 Датские гости 
12.13 Японские гости 
12.14 Китайские гости 
12.15 Еврейские гости 
12.16 Гости с Востока (мусульмане) 
12.17 Обслуживание групп иностранных гостей в ресторане 

13. Культура обслуживания и правила этикета 
13.1 Показатели культуры обслуживания 
13.2 Уровень обслуживания 
13.3 Правила этикета 
13.4 Поведение за столом 

14. Подготовка к обслуживанию 
14.1 Уборка помещений ресторана. Расстановка мебели 
14.2 Подготовка зала 
14.3 Получение и подготовка столового белья, посуды и приборов к обслуживанию 
14.4 Накрытие столов скатертями 
14.5 Подготовка подсобного стола 
14.6 Предварительная сервировка стола 
14.7 Банкетная сервировка 
14.8 Другие виды сервировки и способы складывания салфеток 
14.9 Культура и дизайн стола 
14.10 Создание атмосферы 
14.11 Установка декора и других предметов оформления зала 
14.12 Дополнительные элементы на столе и установка кресел 
14.13 Работы, которые следует проводить перед началом сервисного обслуживания 
14.14 Проведение производственного совещания 

15. Правила встречи гостей 
15.1 Обязанности метрдотеля 
15.2 Резервирование столиков 
15.3 Последовательность обслуживания гостей 
15.4 Встреча и размещение гостей 
15.5 Подача меню 

16. Принятие заказа 
16.1 Начало заказа 
16.2 Способы приема заказа 
16.3 Предложение напитков и блюд 
16.4 Особенности ведения переговоров при выборе блюд гостем 
16.5 Необходимые указания по успешному ведению переговоров при заказах по карте-меню 
16.6 Мероприятия, содействующие дополнительным продажам 
16.7 Особенности приема заказа 

17. Сервис напитков 
17.1 Оборудование для подачи напитков и их сервировки 
17.2 Продажа напитков и прием заказов 
17.3 Подача напитков 
17.4 Подача пива 
17.5 Подача вин 
17.6 Сервис красных вин 
17.7 Ответственность за реализацию алкогольных напитков 
17.8 Безалкогольные напитки 
17.9 Подача кофе и чая 
17.10 Культура потребления чая в России 
17.11 Кофе эспрессо 
17.12 Приготовление эспрессо 
17.13 Холодные напитки 

18. Подача блюд 
18.1 Последовательность действий официанта при выполнении заказа 
18.2 Правила техники обслуживания 
18.3 Основы успешной работы при подаче блюд 
18.4 Получение буфетной продукции 
18.5 Подача холодных блюд и закусок 
18.6 Подача салатов и закусок 
18.7 Подача горячих закусок 
18.8 Подача супов 
18.9 Подача вторых блюд: рыбные блюда 
18.10 Мясные блюда 
18.11 Птица и дичь. Овощные блюда. Блюда из яиц 
18.12 Подача сладких блюд 

19. Сервис табачных изделий 
19.1 Подготовка сигары к курению 

20. Завершение обслуживания 
20.1 Завершение обслуживания 
20.2 Правила расчета с посетителями 
20.3 Уборка и замена использованных тарелок, приборов и скатертей 
20.4 Рекламации 
20.5 Преодоление стрессовых ситуаций 
20.6 Завершение трудового дня 

21. Банкеты и приемы 
21.1 Проведение банкетов. Общие сведения 
21.2 Обслуживание банкетов 
21.3 Оформление заказов на обслуживание 
21.4 Банкет за столом с полным обслуживанием официантами 
21.5 Особенности банкетной сервировки 
21.6 Размещение гостей за банкетным столом и очередь их обслуживания 
21.7 Банкет с частичным обслуживанием официантами 
21.8 Банкет-фуршет 
21.9 Обслуживание банкета-фуршета 
21.10 Банкет-коктейль 
21.11 Обслуживание банкета-коктейля 
21.12 Банкет-чай 
21.13 Свадебный банкет 
21.14 Обслуживание праздничных вечеров 
21.15 Особенности новогоднего банкета 

22. Проведение различных мероприятий 
22.1 Организация 
22.2 Особенности организации 
22.3 Служащие банкетных ресторанов 
22.4 Заказы мероприятий 
22.5 Функциональные моменты 
22.6 Буфет 
22.7 Подготовительная работа по буфетам 
22.8 Коктейль-парти 
22.9 Конференции, семинары, заседания 
22.10 Дополнительное оборудование 

23. Ресторан при отеле 
23.1 Завтрак 
23.2 Формы предложения подачи завтраков 
23.3 Завтраки, подаваемые на этажи 
23.4 Организация завтраков на свежем воздухе 
23.5 Виды сервировки завтраков 
23.6 Завтрак по-венски и континентальный завтрак 
23.7 Полдник и ланч 
23.8 Варианты подачи обеда 
23.9 Сервировка отдельных блюд 
23.10 Ужин 
23.11 Организация ужина по типу «шведского стола» 
23.12 Room-service 
23.13 Обслуживание участников съездов, конгрессов, совещаний 
23.14 Обслуживание индивидуальных туристов в ресторане 

24. Безопасность в ресторане 
24.1 Организация охраны труда 
24.2 Предохранительные устройства, ограждения, сигнализация 
24.3 Техника безопасности в работе официанта 
24.4 Меры пожарной безопасности 
24.5 Действия в случае пожара 
24.6 Охрана окружающей среды 
24.7 Избежание потерь при работе отелей и ресторанов


Курсы официантов

Обучение официант-бармен

Курсы барменов и официантов – необходимый пункт в резюме тех людей, которые действительно стремятся стать профессионалами своего дела. Спрос на официантов и барменов в условиях сегодняшних реалий неустанно растет и связано это обстоятельство с активным развитием индустрии общественного питания. Однако бытует мнение, что работа официанта – это не престижно и не имеет никаких перспектив и вообще, что она слишком легкая для того, чтобы называться серьезной. Смеем вас заверить, что это не соответствует действительности!

На самом деле труд официанта достаточно тяжелый в физическом плане, кроме того, человек, работающий на данной позиции в кафе или ресторане, должен уметь найти подход к каждому гостю, быть в состоянии четко реагировать на конфликтные ситуации, а для этого необходимы знания психологии клиента. Помимо этого официант-бармен должен быть активным, коммуникабельным, трудолюбив и внимателен к мельчайшим деталям, высоко ценится и такое качество как ответственность. Качественная подготовка официантов должна стать непременным атрибутом и для менеджеров ресторанов, которые работают с персоналом и стремятся повысить рентабельность своего предприятия, тем самым обеспечивая и свою стабильность и финансовое благополучие.

Профессиональная подготовка официантов-барменов

Обучение барменов и официантов на профессиональном уровне предлагает институт ресторанного бизнеса от МБА СИТИ. Наши курсы предназначены для всех тех, кто в сжатые сроки хочет овладеть профессией, получить высокооплачиваемое место работы и т.д. Школа барменов и официантов МБА СИТИ – это новые методы обучения, комплексная подготовка специалистов и огромное количество практических занятий. Именно последний фактор делает наше предложение одним из лучших, ведь наши выпускники по окончании курсов имеют все необходимые знания и навыки, необходимые для работы в действующем ресторане или кафе.

Мы также предлагаем обучение официантов-барменов непосредственно на базе вашего ресторана, что позволяет построить программу по принципу максимальной приближенности к условиям конкретного заведения.

Другие курсы института ресторанного бизнеса